
С 1 сентября 2025 года устанавливаются новые единые правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации
|
Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2025 N 235 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности" |
Проверка профессиональной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и является одним из методов контроля и анализа профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации.
Утратит силу аналогичный приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432.
Внесены уточнения в порядок продления либо сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ
|
Приказ МВД России от 28.03.2025 N 172 "О внесении изменений в Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 22 ноября 2021 г. N 926" |
В частности установлен перечень документов (в том числе в отношении несовершеннолетних), представляемых одновременно с заявлением о продлении срока временного пребывания лицом, гражданство РФ которого прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", при наличии у него временных ограничений на выезд из РФ, уточнены основания и сроки продления срока временного пребывания, уточнены основания сокращения срока временного пребывания.
Верховным Судом представлен обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 6 (2025)
|
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 6 (2025)" (подготовлен Верховным Судом РФ) |
Обзор включает в себя практику в сфере административно-правовых отношений (в частности, право лица на свободу и личную неприкосновенность при осуществлении административного выдворения, запрет дискриминации при установлении платы за оказание государственных услуг по изменению фамилии), а также в сфере рассмотрения дел по экономическим спорам.
Отмечено, что судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.
В регионы направлены методические рекомендации по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2025 года
|
<Письмо> Минпросвещения России от 02.04.2025 N АБ-1204/06 |
Сообщается, что при проведении летней оздоровительной кампании 2025 года уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей необходимо, в частности:
- проработать вопросы оказания региональных мер поддержки организациям отдыха детей и их оздоровления вне зависимости от форм собственности;
- принять меры по недопущению перепрофилирования детских лагерей всех форм собственности;
- рассмотреть возможность увеличения количества мест в стационарных загородных организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе путем строительства новых объектов;
- разработать особый механизм субсидирования малообеспеченных, многодетных и неполных семей, а также семей участников СВО и семей с детьми-инвалидами в части проезда детей к местам отдыха и оздоровления и обратно;
- увеличить финансирование в 2025 году и в последующие годы оздоровительной кампании детей участников СВО;
- обеспечить утверждение примерной структуры официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата предоставления информации;
- обеспечить формирование программ подготовки вожатых в соответствии с рекомендованными структурой и содержанием программы профессионального обучения по должности "вожатый";
- продолжать организацию работы "горячих линий" по вопросам детского отдыха.
Уточнен порядок подачи и рассмотрения жалобы или сообщения о совершении судьей дисциплинарного проступка
|
Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 10.04.2025 |
Также внесено дополнение в процедуру производства по вопросам привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
С 1 сентября 2025 года устанавливаются обновленные условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу
|
Приказ ФАС России от 10.03.2025 N 154/25 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу" |
Условия установлены в соответствии с пунктом 12 части 1, частью 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Утратит силу аналогичный приказ ФАС России от 18.09.2009 N 621.
С 1 октября 2025 г. вступят в силу изменения, касающиеся порядка подтверждения факта назначения пенсии в электронной форме
|
Приказ Минтруда России от 10.03.2025 N 98н "О внесении изменений в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 г. N 546н" |
Согласно приказу факт назначения пенсии можно будет подтвердить свидетельством пенсионера на материальном носителе (как и сейчас), а также с помощью двухмерного штрихового кода (QR-кода) в личном кабинете пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Формирование QR-кода будет осуществляться на основании сведений, направляемых СФР.
При этом гражданин сможет сформировать в личном кабинете пользователя на едином портале госуслуг файл в формате PDF, содержащий: фамилию, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, вид пенсии и срок, на который она установлена, двухмерный штриховой код (QR-код), в том числе для последующей печати и предъявления.
Уточнены отдельные полномочия Минобрнауки России
|
Постановление Правительства РФ от 11.04.2025 N 477 |
Установлено, что Министерство осуществляет в числе прочего функции ответственного исполнителя, соисполнителя и участника государственных программ РФ, функции государственного заказчика в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, источником финансового обеспечения (софинансирования) капитальных вложений в которые являются средства федерального бюджета, сведения о которых подлежат включению в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, функции по формированию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" сведений об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, источником финансового обеспечения (софинансирования) капитальных вложений в которые являются средства федерального бюджета (кроме объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ), в сфере деятельности Министерства.
Внесены изменения в правила осуществления ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы
|
Постановление Правительства РФ от 09.04.2025 N 472 |
В частности, установлено, что ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу устанавливается при наличии обязательства по обеспечению ухода, необходимого для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы (обеспечение поддержки питания, личной гигиены, состояния здоровья ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, обеспечение их мобильности и социального функционирования в объеме, необходимом ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы, с учетом их индивидуальных потребностей), продолжительностью не менее 14 часов в неделю.
Подтверждение осуществления другим неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы осуществляется посредством контроля законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, инвалидом с детства I группы (его законным представителем) за исполнением другим неработающим трудоспособным лицом обязательства по обеспечению ухода.
Также дополнен перечень случаев, при которых прекращается осуществление ежемесячной выплаты, порядок отказа от ухода, осуществляемого другим неработающим трудоспособным лицом, порядок проведения СФР мониторинга осуществления ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства I группы другими неработающими трудоспособными лицами, и прочее.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Постановления.
Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.04.2025 N 16-П |
По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы - освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты - не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем Постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения.
Настоящее Постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.